Охота

Так и не довелось попробовать нам липецкого гуся, так что отдохнув несколько дней мы, тронулись в Иваново навстречу новой удаче.

Дорога пролетела незаметно. Сославшись на санитарный день, нас «обрадовали» тем, что не дали путёвки. Расстроились не сильно; погода была скверная и гуся видно не было.

Мы простояли в очереди за квитанциями 1,5 часа, заплатив за них 400 рублей. Приехав с ними обратно в общество, нам, наконец, удалось получить долгожданные путёвки.

Этим же вечером решили сходить на тягу, хотя погода так и не наладилась. Но к нашему удивлению вальдшнеп тянул хорошо. Несмотря на пронизывающий ветер и начавшийся снег, пролетело семь птиц; одну из них удалось добыть.

Во время утренней зорьки, гусей видно не было. Только два селезня и удалось добыть.

И только к вечеру погода стала налаживаться; выглянуло солнце, заметно потеплело.

Наша команда разделилась и затем разошлась по полянкам не далеко от деревни. Мы с Петром пошли по зарастающей просеке к лесу, выбрали подходящее место и принялись ждать начало тяги.

Первый вальдшнеп пролетел от нас в сорока метрах. Через пять минут, послышалось приближающееся «цвыканье» и второй вальдшнеп вылетел прямо на нас. После наших выстрелов кулик упал в пяти метрах от нас. Пётр бережно подобрал добытого вальдшнепа; это его первый трофей! Я поздравил друга с полем, а тем временем ещё один «долгоносик» протянул стороной, но облетев по периметру заросшую вырубку, с «цвыканьем» возвращался обратно. Я повернулся в сторону летящего ко мне вальдшнепа, с трепетом ожидая его появления.

Он летел в пол дерева, еле различимый на их фоне. Быстрая поводка, плавный спуск и сбитый кулик камнем упал на землю. Я подобрал добытую птицу, и теперь уже Пётр меня поздравлял. Больше ни одного вальдшнепа услышано не было, потому мы решили закончить тягу.

Утро было решено посвятить гусям. Я, как всегда, встал до звонка будильника и разбудил остальных. После лёгкого завтрака мы добрались до поля.

Пока мы расставляли тридцать чучел, первая стая белолобых застаёт нас врасплох. Они летели низом, направляясь в нашу сторону, но заметив нас, свернули в другую сторону, гогоча при этом.

Поздно вышли! Коля с Петром заняли оставшиеся с открытия скрадки. Я же лёг в лешем на коврик.

Пара белолобых не заставили себя долго ждать. Они начали кружить над лужей, откликаясь на манок. Круг, второй, третий, и Пётр, не выдерживая, выстрелил без команды! Ещё бы один разворот и гуси сели бы на наши скрадки!

В сердцах пришлось отругать друга; ведь договорились без моей команды не стрелять!

После небольшого ожидания снова послышался гогот, и гусиная стая в двадцать голов закружила над лужей, постепенно снижаясь. Один круг, второй, они всё ниже, остаётся ещё заход!

Но гуси пошли на вторую лужу, где сидела вторая наша команда. После выстрелов один гусь выпадает из стаи.

- Над нами они ниже были! - сказал с грустью Николай.

- Я уже все лапы разглядел да все пятна пересчитал! – добил Пётр.

- Ну стреляли бы тогда! – ответил я с досадой.

- Так КОМАНДЫ не было!!! – в один голос ответили они.

- Я хотел, как лучше! – тихо произнёс я в ответ, чувствуя вину.

Охота

Были ещё налёты, но таких шансов, как раньше, гуси уже не предоставили. Стреляли высоковато и мимо! Вечером команда, добывшая гуся, сидела в скрадках на поле, мы же втроём пошли на тягу.

Когда налетело два вальдшнепа, то одного удалось добыть. И опять они летели не «хоркая». Ни одна гусиная стая не налетела за вечер.

Мы встали в четыре утра, дружно оделись и после завтрака тронулись в поле.

На этот раз вовремя! Однако, когда мы подъехали, то увидели, что нас опередили! Гусь пошёл, но нам пришлось вернуться, чтобы не портить охоту ни себе, ни им. Так и уехали.

Вчера гуси каждый раз пролетали над пахотой, и мы направились туда. Посредине пахоты расположились две огромных лужи; как раз то, что надо! Но появилась другая проблема; жижа и грязь! Сесть рядом с лужами мог только я, другие же расположились по краям пахоты в «леших». Я расстелил коврик и лёг между борозд пашни. Земля была перепахана вместе с травой, её видно и я сливался с общим ландшафтом. С маской на лице я замер в ожидании. Послышался долгожданный гогот; это тройка белолобых гусей заходила на круг. Гуси начали отвечать на мой манок и, покачиваясь из стороны в сторону, пошли на посадку, выпустив лапки вниз.

Я резко встал и выделив одного гуся, выстрелил. Гусь, подломив крыло, упал сзади меня. Выделив второго, снова стреляю; вот и второй из тройки по наклонной пошёл вниз, упав метров за двести. Ну а третий гусь достался моему другу; Пётр сбивает третьего гуся, и тот падает к его ногам!

Ребята за аплодировали, сказав, что зрелище было шикарным! Володя с Сергеем добрали дальнего гуся, а мы снова замираем в ожидании следующей стаи.

И вот слышится гогот одиночки. Он тоже реагирует на мой манок и начинает кружить. К нему подлетает ещё четвёрка гусей и откуда - то сверху ещё четыре. Они кружили на разной высоте, постепенно снижаясь, ну а я терпеливо жду. Одиночка закружила надо мной на высоте двадцати метров, восьмёрка же наоборот полетела прочь, и я принимаю решение стрелять. Тем временем, гусь, расправив крылья, планировал на меня. Обогнав его стволом МР-153, я нажал на спуск. После первого выстрела полетел пух. Прицелившись, стреляю второй раз –но выстрела нет. Передёрнув затвор, стреляю вдогонку, но время упущено; гусь, тяжело махая крыльями, уходит в след за улетевшей восьмёркой гусей. Жаль!

Но мне везёт, потому что ещё одна четвёрка белолобых заходит на круг, привлечённая моим манком. Они резко снизились в сторону чучел, и после моих выстрелов один гусь падает, громко ударяясь об землю.

Ребята встретили остальную тройку дружной канонадой, но все три улетают невредимыми. Упавший гусь оказался подранком, и совместными усилиями, истратив не один патрон, мы его подобрали.

Вот появилась ещё одна стая в десять голов. Не снижаясь, она уходит в сторону Владимира Николаевича, который сидел на пригорке чуть в стороне. После одиночного выстрела с высоты, примерно, сорок метров, гусь пропеллером эффектно свалился на землю. Теперь уже в его адрес раздались заслуженные.

Последний одиночка вынырнул на высоте человеческого роста, но тут же был сбит последним патроном.

На этом охоту решили закрыть! Пока собирали чучела и амуницию, гуси неоднократно налетали на нашу лужу, но нам было достаточно; праздник удался; ведь все мы получили массу положительных эмоций от встречи со старыми друзьями, подружились с новыми! И как всегда, дали зарок встретиться здесь следующей весной!

Дмитрий Васильев

(фото автора)

"Рассказы и очерки"
Рассказы ботаника

Что следует знать об огурцах

Оказалось, что данный овощ, который можно купить в магазине или вырастить у себя на огороде, имеет непривычные для нас свойства. Даём несколько советов на тему, как можно использовать огурец в жизненных ситуациях. Овощ содержит в себе множество полезных витаминов, включающих в…
Рассказы охотника

Вовкин кабан

Мой друг Володя и я не одну сотню километров отшагали мы плечом к плечу на охотах. И разные трофеи были нам наградой за наше упорство и…
Рассказы ботаника

Ландыши

Есть такая легенда у христиан, в которой говорится, что ландыши – это слёзы Богоматери, оплакивающей своего распятого сына. А в греческой…
Рассказы ботаника

Весенние цветы

Когда уходят холода, и тает снег, то следом приходит весна, а значит, появляются первые весенние цветы. Весенние цветы запоминаются больше…
Рассказы охотника

Пять дней на вологодчине…

Человек полагает, а Бог располагает! Точнее не скажешь! Да вот только никогда не думаешь о чём-то плохом, строя планы на предстоящую весну……
Рассказы охотника

Последняя весна

Кузьмич лежал в своей постели, просыпаясь от мучавшего его кашля. Он задыхался, прерывисто и тяжело дыша. Потом на время он успокаивался,…
Рассказы ботаника

Эустома

Это садовое растение из семейства Горечавковых. Оно имеет красивые, с сизым налётом, листья и большие цветы белого, розового, лилового,…
Рассказы ботаника

Смертельный цветок Гибискус

Это одно из самых популярных растений, которое растёт в домах и офисах. В народе его называют китайской розой, а по научному гибискус.…
Рассказы охотника

Жадность

Многие моменты нашей жизни, проходят, совершенно не откладываясь в нашей памяти, а некоторые врезаются настолько, что остаются в голове на…
Рассказы охотника

За кабаном зимой с подхода

К слову сказать, охота на подкормочных площадках зимой у моих знакомых на севере Вологодчины считается, мягко говоря, неэтичной. Сам я…